Ученые сделал шокирующее открытие: бактерии в Космосе живучее земных «собратьев»

Выращенные на МКС кишечные палочки никак не реагируют на антибиотики, от которых обычно гибнут на Земле.

Не дай бог в Космосе съесть не то, потому что от поноса никакой антибиотик не спасет. Все бактерии в условиях пониженной гравитации начинают защищаться от действий антибиотиков. Такой вывод сделали исследователи из Дании, Германии, Бразилии и США на основе полученных данных из Международной космической станции.

На МКС кишечные палочки оказались наиболее устойчивыми к антибиотикам в отличие от «земных» собратьев. Как выяснили ученые, бактерии хоть и оказались меньше «земных», но сумели создать подобие биопленок, чтобы не реагировать на антибиотики. Подробности исследования опубликованы журнале Frontiers in Microbiology.

Опыт заключался в следующем: кишечные палочки выращивали параллельно на МКС и на Земле. На них действовали антибиотиком, причем концентрация была одинаковой как для «космических», так и для «земных». Тогда-то и выяснилось, что на «космических» бактерий не действовала «земная» порция. Более того, численность бактерий в космосе оказалась больше в 13 раз.

Изучение организмов в условиях пониженной гравитации позволяет выявить особенности их биохимии, тогда как на Земле они «замаскированы» силой тяжести – вот таким был неутешительный вывод ученых.

Тем временем в США ученые открыли супербактерию, которая устойчива ко всем антибиотикам.

Источник